ПРОЕКТ "ЗЕЛЕНЫЕ ШКОЛЫ"

  • ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯо проекте "Зеленые школы"
  • УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯучаствующие в проекте "Зеленые школы"
  • ПЛАН РАБОТЫна I полугодие 2019 года
  • РЕСУРСНЫЙ ЦЕНТРИнформация о региональном ресурсном вспомогательном центре
  • НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫпроекта "Зеленые школы"
  • БИОРАЗНООБРАЗИЕОтчеты о реализации проекта
  • ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕОтчеты о реализации проекта
  • ВОДОСБЕРЕЖЕНИЕОтчеты о реализации проекта
  • ОБРАЩЕНИЕ С ОТХОДАМИОтчеты о реализации проекта
  • КАЧЕСТВО АТМОСФЕРНОГО ВОЗДУХАОтчеты о реализации проекта
  • ИНФОРМАЦИОННО-ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯОтчеты об экологических инициативах

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ

о проекте «Зеленые школы»



В Республике Беларусь стартовал международной проект «Вовлечение общественности в экологический мониторинг и улучшение управления охраной окружающей среды на местном уровне» финансируемый Европейским Союзом и реализуется Программой развития ООН в Беларуси в партнерстве с Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь в 2018-2022 гг. (Веб-сайт «Сеть зеленых школ в Беларуси»).

Приоритетами проекта являются создание и поддержка мониторинговых клубов и общественных координационных экологических советов в областях Беларуси, развитие сети «зеленых школ».

Проект «Зеленые школы» - комплексный образовательный проект, направленный на формирование у обучающихся ценностного отношения к природе, повышения уровня экологической направленности образования, информированности молодежи по вопросам охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов, воспитание ответственного отношения подрастающего поколения к природе, формирование экологически грамотного поведения.

Цель проекта «Зеленые школы» - создание сети «зеленых школ» в Республике Беларусь, внедрение эффективной образовательной модели в области экологической направленности образования с привлечением и активным участием педагогических работников, учащихся, законных представителей несовершеннолетних учащихся, территориальных органов Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь, региональных и местных исполнительных и распорядительных органов.

Основные задачи проекта «Зеленые школы»:

  • Формирование высокой экологической культуры учащихся, повышение их социальной активности в решении вопросов охраны окружающей среды;

  • Повышение уровня экологического образования учащихся;

  • Формирование экологически ориентированного поведения учащихся в отношении решения вопросов устойчивого развития через приобретение практических навыков;

  • Внедрение в практику работы учреждений образования мероприятий по сохранению биоразнообразия, энергосбережению, водосбережению, обращению с отходами;

  • Информирование учащихся, педагогических работников, законных представителей несовершеннолетних учащихся по вопросам сохранения биоразнообразия, экономии водных ресурсов и энергии, обращения с отходами, экологически грамотного потребления товаров и услуг;

  • Интеграция учреждений общего среднего образования в международную сеть «Зеленых школ»;

  • Развитие сотрудничества между учреждениями образования, между учреждениями образования и территориальными органами природных ресурсов и охраны окружающей среды, между учреждениями образования и местным населением.
  • ИНФОРМАЦИЯ ОБ ОТВЕТСТВЕННЫХ В МОГИЛЕВСКОЙ ОБЛАСТИ

    ЗА КООРДИНАЦИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ЗЕЛЕНЫХ ШКОЛ» И РЕАЛИЗАЦИЮ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОЕКТА «ВОВЛЕЧЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННОСТИ В ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ МОНИТОРИНГ И УЛУЧШЕНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ОХРАНОЙ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ НА МЕСТНОМ УРОВНЕ», ФИНАНСИРУЕМЫЙ ЕВРОПЕЙСКИМ СОЮЗОМ И РЕАЛИЗУЕМЫЙ ПРОГРАММОЙ РАЗВИТИЯ ООН В БЕЛАРУСИ В ПАРТНЕРСТВЕ С МИНИСТЕРСТВОМ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ («ЭКОМОНИТОРИНГ»).


    • ПОГИРСКИЙ АЛЕКСАНДР МИХАЙЛОВИЧ
    • Заведующий отделом экологического воспитания
    • ГУДО "Областной центр творчества" г. Могилева
    • +375 (29) 979-98-18
    • ecocentr73@yandex.by
    • БУБНОВА ЖАННА АЛЕКСАНДРОВНА
    • Заведующий сектором отдела экологического воспитания
    • ГУДО "Областной центр творчества" г. Могилева
    • +375 (44) 700-50-76
    • ecocentr73@yandex.by

    МОГИЛЕВСКАЯ ОБЛАСТЬ

    ИНФОРМАЦИЯ ОБ УЧРЕЖДЕНИЯХ ОБРАЗОВАНИЯ - УЧАСТНИКАХ ПРОЕКТА «ЗЕЛЁНЫЕ ШКОЛЫ»

    О решении Координационного совета образовательного проекта «Зеленые школы»

    Список учреждений, получивших (подтвердивших) статус «Зеленая школа» (Приложение 1 к письму Республиканского центра экологии и краеведения от 24.10.2023 № 1048)


    • ГУДО «ОЦТ» отдел экологического воспитания (региональный вспомогательный ресурсный центр для «Зеленых школ»)
    • 212017, г. Могилев, ул. Альховская, 2б
    • Погирский Александр Михайлович, заведующий отделом экологического воспитания
    • (029) 9799818, (0222) 741392
    • Бубнова Жанна Александровна, заведующий сектором отдела экологического воспитания
    • (044) 7005076, (0222) 741392
    • ecocentr73@yandex.by
    • ГУО «Средняя школа № 3 г. Осиповичи» (клуб экологического мониторинга)
    • Могилевская область, г. Осиповичи, ул. Горького, 4А
    • Зайцева Светлана Владимировна, учитель химии, научный руководитель ЭМОО «Ради жизни на Земле»
    • (029) 6334058
    • Маруденко Марина Александровна, учитель географии
    • (025) 5077854
    • sv_zaitceva@mail.ru
    • svzaitceva2014@gmail.com
    • ГУО «Курмановский педагогический комплекс детский сад – средняя школа»
    • Могилёвская область, Мстиславский район, д. Раздел, Школьная, 1
    • Авраменко Янина Николаевна, учитель биологии
    • (029) 6329442
    • kurmanovo.shkola@tut.by
    • ГУО «Средняя школа № 28 г.Могилева»
    • 212012, г. Могилев, ул. Вишневецкого, 12
    • Довгяло Лариса Алексеевна, зам. директора по ВР
    • (029) 6964235
    • sosh_28@bk.ru
    • ГУО «Средняя школа № 41 г.Могилёва»
    • 212038, г. Могилёв, ул. Фатина, 12
    • Александрович Анастасия Васильевна, учитель биологии
    • (029) 7462505
    • mogilev_school41@tut.by
    • ГУО «Лобановский учебно-педагогический комплекс ясли-сад – средняя школа»
    • 213543, Могилевская область, Чериковский район, а.г. Лобановка
    • Батвинкова Елена Николаевна, зам. директора по основной работе
    • (044) 7567783
    • upklob@tut.by
    • ГУО «Средняя школа № 27 г.Могилева»
    • 212026, г. Могилев, ул. Якубовского, 15
    • Катрич Марина Вадимовна, зам. директора по УР
    • (033) 6260058, (044) 7211187
    • mogilev_shool_27@mail.ru
    • ГУО «Рубежский учебно-педагогический комплекс детский сад – средняя школа»
    • 213193, Могилевская область, Круглянский район, д. Рубеж, ул. Парковая, д.28
    • Старовойтова Ольга Николаевна, учитель химии
    • (029) 2483360
    • Krugloe-Pybesh@tut.by
    • ГУО «Средняя школа №2 г. Круглое»
    • 213188, Могилевская область, г. Круглое, ул. Пролетарская, д. 32
    • Ценкер Светлана Валерьевна, учитель биологии
    • (029) 5562263
    • Krugloe-SSH2@tut.by
    • ГУО "Говядская средняя школа Шкловского района"
    • 213024, Могилевская область, Шкловский район, аг. Говяды, ул. Школьная, 69
    • Ковалевский Альберт Викторович, зам. директора по УВР
    • (029) 3275564
    • goviady@tut.by
    • ГУО «Комсеничский Учебно-Педагогический Комплекс детский сад-средняя школа»
    • 213184, Могилёвская обл., Круглянский район, аг. Комсеничи, пер.Школьный, 1
    • Учаева Лилия Михайловна, директор
    • (033) 6265284
    • Krugloe-Komsenichi@tut.by
    • ГУО « Средняя школа № 45 г.Могилева»
    • 212025 г. Могилев, ул. Аркадия Кулешова, 20
    • Капралова Екатерина Александровна, учитель биологии
    • (029) 7461060
    • sosh_45@tut.by
    • ГУО «Молятичский учебно-педагогический комплекс детский сад-средняя школа»
    • 213490, Могилёвская область, Кричевский район, аг. Молятичи, пер. Школьный, д.3
    • Кузьмина Любовь Александровна
    • (029) 5446516, (02241) 24207
    • mol@krichev.edu.by
    • ГУО «Каменский учебно-педагогический комплекс детский сад – средняя школа»
    • 213217, Могилевская область, Чаусский район, аг.Каменка, ул.Центральная, д.1
    • Терещенко Наталья Валерьевна
    • (029) 1379598
    • kamsch@tutr.by
    • ГУО «Бельский учебно-педагогический комплекс ясли-сад-средняя школа»
    • 213974, Могилевская область, Дрибинский район, д. Белая, ул.Ф.Скорины, 30
    • Белова Светлана Дмитриевна, учитель биологии географии, обслуживающего труда, информатики
    • (025) 7829913
    • belskaya.dribin@tut.by
    • ГУО «Средняя школа №2 г. Кировска имени К.П.Орловского»
    • 213931, Могилевская область, г. Кировск, ул. Кирова, д. 52
    • Коронкевич Елена Михайловна
    • (044) 7332906, (02237) 79190
    • gim-kir@tut.by
    • ГУО «Средняя школа №1 г. Кировска»
    • 213931, Могилевская область, г.Кировск, ул.Терешковой, 19
    • Царенок Лилия Геннадьевна
    • (029) 3309688
    • Kirovsk.sch1@tut.by
    • ГУО «Средняя школа № 34 г. Могилева»
    • 212029, г. Могилев, ул. Габровская, 16
    • Летковская Наталья Александровна, учитель биологии и химии
    • (044) 7184535
    • mogilev_school34@tut.by
    • ГУО «Средняя школа №2 г.Чаусы»
    • 213206, Могилевская область, г.Чаусы, ул.Болдина, 22
    • Малолова Екатерина Геннадьевна
    • (02242) 76954
    • schule02@yandex.by
    • ГУО «Учебно-педагогический комплекс Звенчатский детский сад-средняя школа Климовичского района»
    • 213613, Могилевская область, Климовичский район, аг. Звенчатка, ул. Московская, 1
    • Шалыгина Снежана Игоревна
    • (029) 5493055
    • zvenchat@mail.mogilev.by
    • ГУО «Кручанский учебно-педагогический комплекс детский сад – средняя школа»
    • 213197, Могилёвская область, Круглянский район, д. Круча, ул. Школьная, 2
    • Хамицкая Наталья Евгеньевна, учитель химии и биологии
    • (033) 6946115
    • krugloe-krucha@tut.by
    • ГУО "Горбовичский учебно - педагогический комплекс детский сад - средняя школа"
    • 213210, Могилевская область, Чаусский район, аг. Горбовичи, ул. Школьная, д. 11
    • Салковская Анна Александровна
    • (029) 1619962, (02242) 74773
    • gorbo110@tut.by
    • ГУО «Ботвиновский учебно-педагогический комплекс детский сад – средняя школа»
    • 213520, Могилёвская область, Кричевский район, аг. Ботвиновка, ул. Центральная, д. 9
    • Зыль Ирина Вячеславовна, зам. директора по УВР
    • (029) 8427678
    • bot@krichev.edu.by
    • ГУО «Средняя школа №37 г. Могилёва»
    • 212029, г. Могилёв, б-р Непокорённых, 70
    • Щипец Алеся Игоревна, учитель географии
    • (029) 5480016
    • Поборцева Виктория Ивановна, учитель химии
    • (029) 5405293
    • mogilev_school_37@tut.by
    • ГУО «Бельский учебно-педагогический комплекс детский сад - средняя школа»
    • 213514, Могилёвская область, Кричевский район, д. Бель, ул. Школьная, д. 11
    • Ермоленко Ольга Егоровна, учитель химии и биологии
    • (029) 7454044
    • bel@krichev.edu.by
    • ГУО «Средняя школа №22 г. Могилёва»
    • 212001,г.Могилев, ул.Вокзальная,д.26
    • Соболевская Людмила Владимировна, зам. директора по учебной работе
    • (044) 7933624, (0222) 658807
    • sosh_22@tut.by
    • ГУО «Средняя школа № 2 г. Бобруйска»
    • 213809, Могилевская область, г. Бобруйск, ул. Социалистическая, 124
    • Борисенко Елена Александровна, зам. директора по ВР
    • (029) 3409709
    • bobrshool2@tut.by
    • ГУО «Глушанский учебно-педагогический комплекс детский сад – средняя школа Бобруйского района»
    • 213844, Могилевская область, Бобруйский район, п. Глуша, ул.А.Адамовича, 16
    • Балахонова Инна Ивановна
    • (029) 3810060
    • glusha@bobruisk.edu.by
    • ГУО «Ясли-сад №84 г.Могилева»
    • 212029, г. Могилев, проспект Шмидта, д. 66
    • Когтенева Марина Анатольевна, зам. заведующего по основной деятельности
    • (029) 1828563, (0222) 484597
    • yaslisad84@yandex.by
    • ГУО «Мышковичская средняя школа»
    • 213944, Могилевская область, Кировский район, аг. Мышковичи, пер. Школьный, д. 1(А)
    • Шашко Галина Петровна
    • (029) 6841298
    • myshkovichi.kirovsk@tut.by
    • ГУО «Маслаковская средняя школа Горецкого района»
    • 213401, Могилевская область, Горецкий район, аг. Маслаки, ул. Садовая, д. 8
    • Семченкова Татьяна Владимировна
    • (033) 6297800
    • skl.maslaki@tut.by
    • ГУО «Тетеринский учебно-педагогический комплекс детский сад – средняя школа»
    • 213187, Могилевская область, Круглянский район, аг. Тетерино, ул. Школьная, 22
    • Цыганков Сергей Николаевич
    • (029) 7150075
    • krugloe-teterino@tut.by
    • ГУО «Средняя школа № 39 г. Могилева»
    • 212036, г. Могилев, ул. Мовчанского, 33
    • Анастасьева Татьяна Александровна
    • (029) 5436038
    • t.anastaseva2mail.ru
    • ГУО «Пудовнянский ясли - сад»
    • 213979, Могилевская область, Дрибинский район, аг. Пудовня, ул. Домановская, 24
    • Половцева Лилия Федоровна, зам. заведующего по основной деятельности
    • (029) 1183635
    • sadpud@tut.by
    • ГУО «Воротынская средняя школа Бобруйского района»
    • 213854, Могилевская область, Бобруйский район, аг. Воротынь, ул. Молодежная, 9
    • Счеснович Ольга Анатольевна
    • (029) 3601785
    • Olya260470@mail.ru
    • ГУО «Почеповский учебно-педагогический комплекс детский сад - средняя школа»
    • 213569, Могилевская область, Краснопольский район, аг. Почепы, ул. Школьная, 5
    • Шаповалова Валентина Владимировна
    • (044) 5105036, (02238) 70965
    • walentina-rous@yandex.ru
    • ГУО «Ясли-сад аг. Кадино»
    • 213112, Могилевская область, Могилевский район, аг. Кадино, ул. Советская, 3
    • Заблоцкая Марина Ростиславовна
    • (029) 8484213
    • mpeshkur@mail.ru
    • ГУО «Фащевский учебно-педагогический комплекс детский сад - средняя школа Шкловского района»
    • 213031, Могилевская область, Шкловский район, аг. Фащевка, ул. Центральная, 76
    • Кулинченко Елена Николаевна
    • (029) 8331149
    • elena.kulin4enko@yandex.ru
    • ГУО «Ясли-сад № 9 аг. Вишов»
    • 213166, Могилевская область, Белыничский район, аг. Вишов, ул. Мелиораторов, 23
    • Думарёнок Валентина Владимировна
    • (029) 5685864
    • yasli-sad9.belynichi@tut.by
    • ГУО «Средняя школа №1 г. Быхова»
    • 213352, Могилевская область, г. Быхов ул. Ленина, 34
    • Кожемякина Наталья Валерьевна
    • (02231) 77942, (029) 1128320
    • bychov.ch1@yandex.by
    • ГУО «Палужский учебно-педагогический комплекс детский сад – средняя школа»
    • 213562, Могилевская область, Краснопольский район, д. Палуж 1, ул. Центральная, 6
    • Разгонова Мария Викторовна
    • (029) 5450919
    • maryia_razgonova@mail.ru
    • ГУО «Беседовичский учебно-педагогический комплекс ясли-сад - средняя школа»
    • 213663, Могилевская область, Хотимский район, аг. Беседовичи, ул. Мира, 1
    • Прудникова Оксана Викторовна, заместитель директора по УВР
    • (029) 1660592, (02247) 74737
    • prudoxx@yandex.ru
    • ГУО «Козельский учебно-педагогический комплекс детский сад - средняя школа»
    • 213570, Могилевская область, Краснопольский район, о/с Холмы, д. Козелье, ул. Молодежная, 18
    • Жавнова Наталья Александровна
    • (02238) 74423, (02238) 74428
    • nata.zhavnova2019@mail.ru
    • УО «Могилевский государственный областной лицей № 2»
    • 212027, г. Могилев, ул. Гагарина, 58
    • Павлович Наталья Викторовна
    • (0222) 602922
    • pavlovitchnatalya@yandex.by
    • ГУО «Ясли-сад № 2 г. Круглое»
    • 213188, Могилевская область, г. Круглое, ул. Советская, д. 92А
    • Атрашкевич Галина Викторовна, заместитель заведующего по основной деятельности
    • (033) 6258044
    • gatrashkevich@mail.ru
    • ГУО «Ясли-сад № 7 г. Круглое»
    • 213188, Могилевская область, г. Круглое, ул. Энгельса, д. 1А
    • Гоборова Наталья Николаевна, заместитель заведующего по основной деятельности
    • (029) 3373896 (заведующий), (029) 6678442 (заместитель заведующего по основной деятельности)
    • krugloe-ds7@tut.by
    • ГУО «Средняя школа № 3 г. Быхова»
    • 213352, Могилевская область, г. Быхов, ул. Пролетарская, д. 52
    • Каравацкая Наталья Ивановна
    • (02231) 77932, (029) 1476607
    • byhowschool3@tut.by
    • ГУО «Дошкольный центр развития ребенка № 1 г. Могилева»
    • 212008, г. Могилев, пер. Карьерный, 2
    • Внук Лилия Борисовна, воспитатель-методист
    • (029) 3783975
    • vnuk.71@yandex.by, akademya.detstva@yandex.by

    ПЛАН РАБОТЫ ЦЕНТРА

    ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА "ЗЕЛЕНЫЕ ШКОЛЫ" НА I ПОЛУГОДИЕ 2019 года


    Отчет по проекту "Зеленые школы"

      РАЗДЕЛ 1 : БИОРАЗНООБРАЗИЕ


    • Изучить видовое разнообразие дикорастущих травянистых растений на территории учебно-опытного участка отдела экологического воспитания.
      • Сроки выполнения:
      • Май 2019 года
      • ОТВЕТСТВЕННЫЙ КООРДИНАТОР:
      • Борбат Ю.М.
      • Содержание задания:
      • 1. Изучить видовое разнообразие дикорастущих травянистых растений.
        2. Изготовить карту-схему территории учебно-опытного участка отдела экологического воспитания.
        3. Изучить видовое разнообразие дикорастущих травянистых растений на территории отдела экологического воспитания.
        4. Обозначить местонахождения 10 видов травянистых растений на картосхеме.
        5. Подготовить и разместить рядом с картосхемой изображения каждого вида травянистых растений.
        6. Поместить фотографии и отчет о выполнении задания на сайте ГУДО «ОЦТ».
        6. Поместить информацию о биоразнообразии дикорастущих травянистых растений в он-лайн базе данных florafauna.by
        7. Указать дату выполнения задания и участников.
        8. Обновлять информацию ежегодно.
    • Изучить изменчивость видового разнообразия дикорастущих травянистых растений в различных условиях произрастания на территории учебно-опытного участка отдела экологического воспитания.
      • Сроки выполнения:
      • Май 2019 года
      • ОТВЕТСТВЕННЫЙ КООРДИНАТОР:
      • Борбат Ю.М.
      • Содержание задания:
      • 1. Произвести количественный анализ растений, произрастающих в различных условиях на 4-х площадках на территории отдела экологического воспитания.
        2. Произвести качественный анализ растений, произрастающих в различных условиях на 4-х площадках на территории отдела экологического воспитания.
        3. Поместить фотографии и отчет о результатах изучения разнообразия травянистых растений, произрастающих в различных условиях на территории отдела экологического воспитания на сайте ГУДО «ОЦТ».
    • Изучить видовое разнообразие аборигенных и интродуцированных деревьев и кустарников на территории учебно-опытного участка отдела экологического воспитания.
      • Сроки выполнения:
      • Май 2019 года
      • ОТВЕТСТВЕННЫЙ КООРДИНАТОР:
      • Борбат Ю.М.
      • Содержание задания:
      • 1. Изучить видовое разнообразие аборигенных деревьев и кустарников на территории учебно-опытного участка отдела экологического воспитания.
        2. Изучить видовое разнообразие интродуцированных деревьев и кустарников на территории учебно-опытного участка отдела экологического воспитания.
        3. Обозначить на картосхеме местонахождения 10 видов аборигенных деревьев и кустарников на территории учебно-опытного участка отдела экологического воспитания.
        4. Обозначить на картосхеме местонахождения 10 видов интродуцированных деревьев и кустарников на территории учебно-опытного участка отдела экологического воспитания.
        5. Подготовить карточки с изображениями видового разнообразия аборигенных деревьев и кустарников.
        6 . Подготовить карточки с изображениями видового разнообразия интродуцированных деревьев и кустарников.
        7. Поместить фотографии и отчет о выполнении задания на сайте ГУДО «ОЦТ».
        8. Поместить информацию о видовом разнообразии аборигенных и интродуцированных деревьев и кустарников на территории учебно-опытного участка отдела экологического воспитания в он-лайн базе данных florafauna.by
        9. Указать дату выполнения задания и участников.
        10. Обновлять информацию ежегодно.
    • Изучить видовое разнообразие птиц на учебно-опытном участке и на территории природного окружения отдела экологического воспитания.
      • Сроки выполнения:
      • Январь - Апрель 2019 года
      • ОТВЕТСТВЕННЫЙ КООРДИНАТОР:
      • Борбат Ю.М.
      • Содержание задания:
      • 1. Обучить правилам работы с определителями птиц.
        2. Определить точки на местности для наблюдения за птицами.
        3. Провести наблюдение за птицами, составить их список, используя определители.
        4. Сфотографировать птиц в местах наблюдений.
        5. Обозначить места наблюдения птиц на картосхеме территории.
        6. Подготовить карточки с изображениями видового разнообразия птиц на учебно-опытном участке и на территории природного окружения отдела экологического воспитания.
        7. Поместить фотографии и отчет о выполнении задания на сайте ГУДО «ОЦТ».
        8. Поместить информацию о видовое разнообразие видовое разнообразие птиц на учебно-опытном участке и на территории природного окружения отдела экологического воспитания в он-лайн базе данных florafauna.by
        9. Указать дату выполнения задания и участников.
        10. Обновлять информацию ежегодно.
    • Изучить видовое разнообразие наземных насекомых на учебно-опытном участке и на территории природного окружения отдела экологического воспитания.
      • Сроки выполнения:
      • Апрель - Июнь 2019 года
      • ОТВЕТСТВЕННЫЙ КООРДИНАТОР:
      • Борбат Ю.М.
      • Содержание задания:
      • 1. Изучить видовое разнообразие наземных насекомых.
        2. Создать картосхему учебно-опытного участка отдела экологического воспитания.
        3. Найти места обитания наземных насекомых на учебно-опытном участке отдела экологического воспитания (не менее 10 видов).
        4. Обозначить места обитания наземных насекомых на картосхеме учебно-опытного участка отдела экологического воспитания.
        5. Поместить фотографии и отчет о видовом разнообразии наземных насекомых на учебно-опытном участке и на территории природного окружения отдела экологического воспитания на сайте ГУДО «ОЦТ».
        6. Поместить информацию о видовом разнообразии наземных насекомых на учебно-опытном участке и на территории природного окружения отдела экологического воспитания в он-лайн базе данных florafauna.by
        7. Указать дату выполнения задания и участников.
        8. Обновлять информацию ежегодно.
    • Провести анализ ситуации по биоразнообразию на территории учебно-опытного участка отдела экологического воспитания или территории природного окружения, и разработать план действий на три года по увеличению биоразнообразия.
      • Сроки выполнения:
      • Май - Июнь 2019 года
      • ОТВЕТСТВЕННЫЙ КООРДИНАТОР:
      • Борбат Ю.М.
      • Содержание задания:
      • 1. Провести анализ ситуации по биоразнообразию на территории учебно-опытного участка отдела экологического воспитания или территории природного окружения.
        2. Разработать план действий на три года по увеличению биоразнообразия на территории учебно-опытного участка отдела экологического воспитания или территории природного окружения.
        3. Согласовать план с администрацией учреждения.
        4. Поместить отчет о проделанной работе на сайте ГУДО «ОЦТ».
        7.Указать дату выполнения задания и участников.
        8. Представлять ежегодно результаты мониторинга успешности природоохранных действий, анализ новой ситуации.
    • Изготовить и разместить на территории отдела экологического воспитания кормушки для птиц, организовать регулярную подкормку птиц в зимний период.
      • Сроки выполнения:
      • Январь - Апрель 2019 года
      • ОТВЕТСТВЕННЫЙ КООРДИНАТОР:
      • Борбат Ю.М.
      • Содержание задания:
      • 1. Изготовить кормушки для птиц.
        2. Заготовить подкормку для птиц.
        3. Разместить изготовленные кормушки на территории отдела экологического воспитания.
        4. Производить регулярную подкормку птиц.
        5. Осуществлять наблюдение за птицами, прилетающими питаться на кормушки.
        6. Составить перечень прилетающих птиц.
        7. Сделать фотоотчет о прилетающих птицах.
        8. Принять участие в акции «Поможем пернатому другу».
        9. Сделать фотоотчет об участии в акции «Поможем пернатому другу».
        10. Поместить фотографии и отчет о разнообразии птиц, прилетающих на кормушкина сайте ГУДО «ОЦТ».
        11. Поместить информацию, фотографии и отчет о разнообразии птиц в он-лайн базе данных florafauna.by
        12. Указать дату выполнения задания и участников.
        13. Обновлять ежегодно информацию.
    • Создать и разместить на территории учебно-опытного участка и на территории природного окружения отдела экологического воспитания искусственные гнездовья для птиц.
      • Сроки выполнения:
      • Февраль - Апрель 2019 года
      • ОТВЕТСТВЕННЫЙ КООРДИНАТОР:
      • Борбат Ю.М.
      • Содержание задания:
      • 1. Изготовить искусственные гнездовья для птиц.
        2. Разместить гнездовья на территории учебно-опытного участка.
        3. Отметить на картосхеме местонахождение гнездовий.
        4. Поместить фотографии и отчет о проделанной работе на сайте ГУДО «ОЦТ».
        5.Указать дату выполнения задания и участников.
        6. Обновлять ежегодно информацию.
    • Создать и разместить на территории учебно-опытного отдела экологического воспитания убежища для беспозвоночных животных.
      • Сроки выполнения:
      • Апрель - Июнь 2019 года
      • ОТВЕТСТВЕННЫЙ КООРДИНАТОР:
      • Борбат Ю.М.
      • Содержание задания:
      • 1. Определить места размещения убежищ для беспозвоночных животных на территории учебно-опытного отдела экологического воспитания.
        2. Создать убежища для беспозвоночных животных.
        3. Разместить убежища для беспозвоночных животных на выбранной территории.
        4. Отметить места размещения убежищ для беспозвоночных животных на картосхеме.
        5. Сфотографировать убежища для беспозвоночных животных.
        6. Поместить фотографии и отчет о проделанной работе на сайте ГУДО «ОЦТ».
        7.Указать дату выполнения задания и участников.
        8. Обновлять ежегодно информацию.
    • Создать и размесить на территории учебно-опытного отдела экологического воспитания или территории природного окружения отдела экологического воспитания «Клумбу для бабочек».
      • Сроки выполнения:
      • Апрель - Июнь 2019 года
      • ОТВЕТСТВЕННЫЙ КООРДИНАТОР:
      • Борбат Ю.М.
      • Содержание задания:
      • 1. Создать проект «Клумба для бабочек».
        2. Подобрать растения для «Клумбы для бабочек».
        3. Подготовить «Клумбу для бабочек» (завоз земли, формирование клумбы, оформление цветника декоративными элементами).
        4. Высадить многолетние и однолетние растения на «Клумбу для бабочек».
        5. Отметить места размещения «Клумбы для бабочек» на картосхеме.
        6. Проводить наблюдение за бабочками.
        7. Поместить фотографии и отчет о проделанной работе на сайте ГУДО «ОЦТ».
        8.Указать дату выполнения задания и участников.
        9. Обновлять ежегодно информацию.
    • Реконструировать и очистить пруд на учебно-опытном участке отдела экологического воспитания, изучить обитающих возле него растений и животных.
      • Сроки выполнения:
      • Апрель - Июнь 2019 года
      • ОТВЕТСТВЕННЫЙ КООРДИНАТОР:
      • Борбат Ю.М.
      • Содержание задания:
      • 1. Реконструировать и очистить пруд на учебно-опытном участке отдела экологического воспитания.
        2. Облагородить территорию вокруг пруда, создать ландшафтные композиции с включением влаголюбивых прибрежных растений.
        3. Отметить место размещения пруда на картосхеме.
        4. Разместить фотографии и отчет о проделанной работе на сайте ГУДО «ОЦТ».
        5.Указать дату выполнения задания и участников.
        6. Обновлять ежегодно информацию.
    • Организовать посадку местных видов деревьев и кустарников, создать на территории учебно-опытного участка отдела экологического воспитания «дикий луг» с целью увеличения разнообразия птиц и насекомых.
      • Сроки выполнения:
      • Апрель - Июнь 2019 года
      • ОТВЕТСТВЕННЫЙ КООРДИНАТОР:
      • Борбат Ю.М.
      • Содержание задания:
      • 1. Определить место для создания «дикого луга».
        2. Подготовить список видов и количество местных видов деревьев и кустарников для посадки.
        3. Подготовить саженцы местных видов деревьев и кустарников для посадки.
        4. Произвести посадку саженцев на отведенном для «дикого луга» месте.
        5. Разместить «дикий луг» на картосхеме.
        6. Сделать фотоотчет о создании «дикого луга».
        7. Поместить фотографии и отчет о проделанной работе на сайте ГУДО «ОЦТ».
        8.Указать дату выполнения задания и участников.
    • РАЗДЕЛ 2 : ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ


    • Провести изучение потребления электроэнергии в отделе экологического воспитания.
      • Сроки выполнения:
      • Январь 2019 года
      • ОТВЕТСТВЕННЫЙ КООРДИНАТОР:
      • Шведова Т.О.
      • Содержание задания:
      • 1. Определить основные приборы потребляющие электроэнергию, их мощность, режим работы.
        2. Подготовить картосхему зданий отдела экологического воспитания с указанием размещения электроприборов.
        3. Поместить картосхему на стенде.
        4. Поместить фотографии и отчет о проделанной работе на сайте ГУДО «ОЦТ».
        5.Указать дату выполнения задания и участников.
        6. Обновлять ежегодно информацию.
    • Провести изучение расходования тепла в отделе экологического воспитания.
      • Сроки выполнения:
      • Февраль 2019 года
      • ОТВЕТСТВЕННЫЙ КООРДИНАТОР:
      • Шведова Т.О.
      • Содержание задания:
      • 1. Определить основные приборы потребляющие электроэнергию, их мощность, режим работы.
        2. Подготовить картосхему зданий отдела экологического воспитания с указанием размещения электроприборов.
        3. Поместить картосхему на стенде.
        4. Поместить фотографии и отчет о проделанной работе на сайте ГУДО «ОЦТ».
        5.Указать дату выполнения задания и участников.
        6. Обновлять ежегодно информацию.
    • Провести анализ ситуации по эффективности использования энергии в отделе экологического воспитания и составить план действий по сбережению тепла и электроэнергии в отделе на год.
      • Сроки выполнения:
      • Март 2019 года
      • ОТВЕТСТВЕННЫЙ КООРДИНАТОР:
      • Шведова Т.О.
      • Содержание задания:
      • 1. Проанализировать ситуацию по эффективности использования энергии в отделе экологического воспитания.
        2. Составить план действий по сбережению электроэнергии и тепла в отделе экологического воспитания.
        3. Согласовать план с администрацией учреждения.
        4. Довести план до сведения педагогов дополнительного образования, хозяйственных служб, родителей.
        5. Поместить фотографии и отчет о проделанной работе на сайте ГУДО «ОЦТ».
        5.Указать дату выполнения задания и участников.
        6. Представлять анализ новой ситуации и план дальнейших действий.
    • Провести изучение потребления электроэнергии и расходования тепла дома. Разработать семейные памятки по рациональному использованию энергии дома.
      • Сроки выполнения:
      • Апрель - Май 2019 года
      • ОТВЕТСТВЕННЫЙ КООРДИНАТОР:
      • Шведова Т.О.
      • Содержание задания:
      • 1. Провести изучение потребления электроэнергии и расходования тепла дома.
        2. Подготовить образцы результатов изучения потребления электроэнергии и расходования тепла дома.
        3. Разработать памятки по рациональному использованию электроэнергии дома.
        4. Поместить памятки на стенде.
        5. Поместить фотографии и отчет о проделанной работе на сайте ГУДО «ОЦТ».
        6.Указать дату выполнения задания и участников.
        7. Представлять анализ новой ситуации и план дальнейших действий.
    • РАЗДЕЛ 3 : ВОДОСБЕРЕЖЕНИЕ


    • Провести изучение потребления воды в отделе экологического воспитания.
      • Сроки выполнения:
      • Март - Апрель 2019 года
      • ОТВЕТСТВЕННЫЙ КООРДИНАТОР:
      • Бубнова Ж.А.
      • Содержание задания:
      • 1. Провести изучение потребления воды в отделе экологического воспитания.
        2. Создать схематический план зданий.
        3. Указать на схематическом плане места потребления воды, и места расположения приборов учета воды.
        4. Поместить фотографии и отчет о проделанной работе на сайте ГУДО «ОЦТ».
        5.Указать дату выполнения задания и участников.
        6. Обновлять ежегодно информацию.
    • Провести анализ ситуации по эффективности использования воды в отделе экологического воспитания и составить план действий по ее сбережению.
      • Сроки выполнения:
      • Март - Апрель 2019 года
      • ОТВЕТСТВЕННЫЙ КООРДИНАТОР:
      • Бубнова Ж.А.
      • Содержание задания:
      • 1. Провести опрос работников отдела экологического воспитания по вопросу эффективного и экономного использованию воды на рабочем месте.
        2. Провести опрос учащихся объединений по интересам отделе экологического воспитания по вопросу эффективного и экономного использованию воды в учебное время.
        3. По результатам опроса составить план мероприятий по водосбережению на год.
        4. Подготовить информационные листовки с призывом о водосбережении.
        5. В местах потребления воды разместить информационные листовки с призывом о водосбережении.
        6. Поместить фотографии и отчет о проделанной работе на сайте ГУДО «ОЦТ».
        5.Указать дату выполнения задания и участников.
    • Провести изучение потребления воды дома. Разработать семейные памятки по рациональному использованию воды и ее сбережению дома.
      • Сроки выполнения:
      • Апрель - Май 2019 года
      • ОТВЕТСТВЕННЫЙ КООРДИНАТОР:
      • Бубнова Ж.А.
      • Содержание задания:
      • 1. Изучить потребление воды дома.
        2. Проанализировать расход воды дома.
        3. Разработать семейные памятки по рациональному использованию воды и ее сбережению дома.
        4. Поместить фотографии и отчет о проделанной работе на сайте ГУДО «ОЦТ».
        5.Указать дату выполнения задания и участников.
    • РАЗДЕЛ 4 : ОБРАЩЕНИЕ С ОТХОДАМИ


    • Провести изучение состава образующихся в отделе экологического воспитания отходов и проанализировать источники их образования.
      • Сроки выполнения:
      • Март 2019 года
      • ОТВЕТСТВЕННЫЙ КООРДИНАТОР:
      • Столярова В.Л.
      • Содержание задания:
      • 1. Изучить состава образующихся твердых бытовых отходов в отделе экологического воспитания.
        2. Проанализировать источники образования твердых бытовых отходов в отделе экологического воспитания.
        3. Сделать отчет о проделанной работе.
        4. Поместить отчет о проделанной работе на сайте ГУДО «ОЦТ».
        5. Указать дату выполнения задания и участников.
    • Разработать план действий по минимизации объёмов образования отходов в отделе экологического воспитания, раздельному сбору отходов, сдаче вторсырья.
      • Сроки выполнения:
      • Март - Апрель 2019 года
      • ОТВЕТСТВЕННЫЙ КООРДИНАТОР:
      • Столярова В.Л.
      • Содержание задания:
      • 1.Составить плана по минимизации объёмов образования отходов, раздельному сбору отходов, сдаче вторсырья в отделе экологического воспитания на год.
        2. Поместить отчет о проделанной работе на сайте ГУДО «ОЦТ».
        3. Указать дату выполнения задания и участников.
    • Создать на территории учебно-опытного участка отдела экологического воспитания приспособление для компостирования органических отходов (сорняки, листья, ветки и т.п.)
      • Сроки выполнения:
      • Апрель - Июнь 2019 года
      • ОТВЕТСТВЕННЫЙ КООРДИНАТОР:
      • Столярова В.Л.
      • Содержание задания:
      • 1. Подобрать место для компостирования органических отходов.
        2. Сделать каркас приспособления для компостирования органических отходов.
        3. Сделать отчет с фотографиями и описанием приспособления для компостирования на сайте ГУДО «ОЦТ».
        4. Указать дату выполнения задания и участников.
    • Провести изучение состава и количества отходов, образующихся в домашних условиях. Разработать семейные памятки по минимизации отходов, образующихся в домашних условиях, рекомендации по из раздельному сбору и сдаче.
      • Сроки выполнения:
      • Апрель - Июнь 2019 года
      • ОТВЕТСТВЕННЫЙ КООРДИНАТОР:
      • Столярова В.Л.
      • Содержание задания:
      • 1.Организовать исследования состава и количества отходов, образующихся в домашних условиях.
        2.Разработать семейные памятки по минимизации отходов, образующихся в домашних условиях.
        3. Разместить отчет и памятки на на сайте ГУДО «ОЦТ».
        4. Указать дату выполнения задания и участников.
    • РАЗДЕЛ 5 : ИНФОРМАЦИОННО-ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО РАБОТЕ С МЕСТНЫМ СООБЩЕСТВОМ


    • Проведение обследование состояния окружающей среды на территории учебно-опытного участка отдела экологического воспитания и на прилегающей к нему местности.
      • Сроки выполнения:
      • Апрель - Май 2019 года
      • ОТВЕТСТВЕННЫЙ КООРДИНАТОР:
      • Новодворская М.А.
      • Содержание задания:
      • 1.Обследовать береговую полосу реки Дебри на нитрат-ионы и рН.
        2.Определить кислотность почвы г. Могилева на городских клумбах, частных подворья и учебно-опытном участке отдела экологического воспитания.
        3. Подготовить отчет о проделанной работе.
        4. Поместить фотографии и отчет о проделанной работе на сайте ГУДО «ОЦТ».
        5.Указать дату выполнения задания и участников.
    • Подготовить и разместить в общедоступных местах для местного населения наглядный природоохранный материал, созданный учащимися.
      • Сроки выполнения:
      • Апрель - Июнь 2019 года
      • ОТВЕТСТВЕННЫЙ КООРДИНАТОР:
      • Новодворская М.А.
      • Содержание задания:
      • 1. Подготовить листовки об охране окружающей среды.
        2. Подготовить плакат «Это может каждый!».
        3. Поместить фотографии и отчет о проделанной работе на сайте ГУДО «ОЦТ».
        4.Указать дату выполнения задания и участников.
    • Подготовить, организовать и провести информационные экологические мероприятия для местного населения.
      • Сроки выполнения:
      • Апрель - Июнь 2019 года
      • ОТВЕТСТВЕННЫЙ КООРДИНАТОР:
      • Новодворская М.А.
      • Содержание задания:
      • 1. Провести акцию «Сделаем город чище!», для жителей г. Могилева.
        2. Акцию осветить в средствах массовой информации.
        3. Поместить фотографии и отчет о проделанной работе на сайте ГУДО «ОЦТ».
        4.Указать дату выполнения задания и участников.
    • Провести практические экологические акции с привлечением местного сообщества и осветить их в СМИ.
      • Сроки выполнения:
      • Апрель - Июнь 2019 года
      • ОТВЕТСТВЕННЫЙ КООРДИНАТОР:
      • Новодворская М.А.
      • Содержание задания:
      • 1. Провести экологическую акцию «Марш парков», с привлечением, родителей, местных жителей.
        2. Акцию осветить в средствах массовой информации.
        3. Поместить фотографии и отчет о проделанной работе на сайте ГУДО «ОЦТ».
        4.Указать дату выполнения задания и участников.

    ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ

    о региональном вспомогательном ресурсном центре по «Зеленым школам»


    В 2018 году стартовал проект «Вовлечение общественности в экологический мониторинг и улучшение управления охраной окружающей среды на местном уровне», финансируемый Европейским союзом и реализуемый Программой развития ООН в Беларуси в партнерстве с Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь («Экомониторинг»).

    Проект направлен на эффективное и инклюзивное управление окружающей средой на местном уровне, мониторинг экологических рисков, обмен экологической информацией, в частности, в области качества атмосферного воздуха.

    С 30 августа по 27 сентября 2018 г. среди учреждений образования, в рамках проекта «Экомониторинг» проводился конкурс на получение поддержки по созданию региональных вспомогательных ресурсных центров по «зеленым школам».

    По результатам оценки заявок определены шесть потенциальных победителей – учреждений образования, на базе которых будут созданы региональные вспомогательные ресурсные центры по «зеленым школам» (по одному региональному вспомогательному ресурсному центру в каждой области Республики Беларусь):

  • Брестская область
    Государственное учреждение образования «Брестский областной центр туризма и краеведения детей и молодежи»;
  • Витебская область
    Государственное учреждение дополнительного образования «Витебский областной дворец детей и молодежи»;
  • Гомельская область
    Учреждение образования «Гомельский государственный областной эколого-биологический центр детей и молодежи»;
  • Гродненская область
    Учреждение образования «Новогрудский государственный аграрный колледж»;
  • Минская область
    Государственное учреждение дополнительного образования «Борисовский центр экологии и туризма»;
  • Могилевская область
    Государственное учреждение дополнительного образования «Областной центр творчества» отдел экологического воспитания.
  • Региональный вспомогательный ресурсный центр по «зеленым школам» выступает как подразделение учреждения образования, содействующее развитию экологического образования, продвигающее проект «Зеленые школы» в своих регионах, поддерживающее вовлечение общественности в экологический мониторинг, предоставляющее учреждениям образования, общественным организациям своей области необходимые ресурсы для проведения обучающих семинаров, конференций, выставок, методических консультаций по вопросам экологического образования.

    ИНФОРМАЦИЯ ОБ ОТВЕТСТВЕННЫХ В МОГИЛЕВСКОЙ ОБЛАСТИ

    ЗА КООРДИНАЦИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ЗЕЛЕНЫХ ШКОЛ» И РЕАЛИЗАЦИЮ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОЕКТА «ВОВЛЕЧЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННОСТИ В ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ МОНИТОРИНГ И УЛУЧШЕНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ОХРАНОЙ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ НА МЕСТНОМ УРОВНЕ», ФИНАНСИРУЕМЫЙ ЕВРОПЕЙСКИМ СОЮЗОМ И РЕАЛИЗУЕМЫЙ ПРОГРАММОЙ РАЗВИТИЯ ООН В БЕЛАРУСИ В ПАРТНЕРСТВЕ С МИНИСТЕРСТВОМ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ («ЭКОМОНИТОРИНГ»).


    • ПОГИРСКИЙ АЛЕКСАНДР МИХАЙЛОВИЧ
    • Заведующий отделом экологического воспитания
    • ГУДО "Областной центр творчества" г. Могилева
    • +375 (29) 979-98-18
    • ecocentr73@yandex.by
    • БУБНОВА ЖАННА АЛЕКСАНДРОВНА
    • Заведующий сектором отдела экологического воспитания
    • ГУДО "Областной центр творчества" г. Могилева
    • +375 (44) 700-50-76
    • ecocentr73@yandex.by

    ПОЛОЖЕНИЕ

    о реализации проекта "Зеленые школы"


    Для ознакомления с положением о реализации проекта "Зеленая школа" воспользуйтесь приведенными ниже ссылками:

    Положение о реализации проекта «Зеленые школы» Веб-сайт «Сеть зеленых школ в Беларуси» ПРИКАЗ от 29.12.2018 № 380 "Об организации работы по реализации проекта "Зеленые школы" ПРИКАЗ от 18.09.2019 № 244/1 «О работе по образовательному проекту «Зеленые школы»

    АНКЕТА-ЗАЯВКА

    на участие в проекте "Зеленые школы"


    Скачать АНКЕТУ-ЗАЯВКУ

    БИОРАЗНООБРАЗИЕ

    Отчеты о реализации проекта "Зеленые школы"


  • ЦЕЛЬ:
  • Формирование у учащихся экологической культуры, социальной активности по отношению к сохранению биологического разнообразия Земли.
  • ЗАДАЧИ:
  • Освоение основных методов исследования живых организмов; Закрепление навыков определения отдельных представителей различных биологических таксонов из местной флоры и фауны; Ознакомление с проблемами использования и охраны биоразнообразия; Воспитание бережного отношения к окружающей среде.
  • Список учащихся, выполнявших задания по разделу «Биоразнообразие»
    Отчет о выполнении задания 1.1. | Фотоальбом
    Отчет о выполнении задания 1.3. | Фотоальбом
    Отчет о выполнении задания 1.4. | Фотоальбом
    Отчет о выполнении задания 1.5. | Фотоальбом
    Отчет о выполнении задания 1.7. | Фотоальбом
    Отчет о выполнении задания 1.8. | Фотоальбом
    Отчет о выполнении задания 1.9. | Фотоальбом
    Отчет о выполнении задания 1.10. | Фотоальбом
    Отчет о выполнении задания 1.11. | Фотоальбом
    Отчет о выполнении задания 1.12. | Фотоальбом

    ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ

    Отчеты о реализации проекта "Зеленые школы"


  • ЦЕЛЬ:
  • Формирование у учащихся экологической культуры, социальной активности по отношению к рациональному использованию топливно-энергетических ресурсов.
  • ЗАДАЧИ:
  • Расширять кругозор учащихся по рациональному использованию топливно-энергетических ресурсов; Формировать экологически ориентированное поведение учащихся в отношении решения проблемы рационального использования топливно-энергетических ресурсов; Формировать практические навыки рационального и экономного использования энергоресурсов в быту; Воспитывать бережное отношение к потреблению электроэнергии и тепла.

  • Отчет о выполнении задания 2.1. | Фотоальбом
    Отчет о выполнении задания 2.2. | Фотоальбом
    Отчет о выполнении задания 2.3. | Фотоальбом
    Отчет о выполнении задания 2.5. | Фотоальбом

    ВОДОСБЕРЕЖЕНИЕ

    Отчеты о реализации проекта "Зеленые школы"


  • ЦЕЛЬ:
  • Формирование у учащихся экологической культуры, социальной активности по отношению к рациональному использованию водных ресурсов.
  • ЗАДАЧИ:
  • Расширять знания учащихся о значении водных ресурсов и их рациональном использовании; Формировать экологически ориентированное поведение учащихся в отношении решения проблемы рационального использования водных ресурсов; Формировать практические навыки рационального и экономного водопотребления в быту; Воспитывать бережное отношения к потреблению воды.
  • Список учащихся, выполнявших задания по разделу «Водосбережение»
    План-конспект занятия «Вода и ее рациональное использование»
    Отчет о выполнении задания 3.1. | Фотоальбом
    Отчет о выполнении задания 3.2. | Фотоальбом
    Отчет о выполнении задания 3.4. | Фотоальбом

    ОБРАЩЕНИЕ С ОТХОДАМИ

    Отчеты о реализации проекта "Зеленые школы"


  • ЦЕЛЬ:
  • Формирование у учащихся экологической культуры, социальной активности по отношению к рациональному использованию и обращению с твердыми бытовыми отходами.
  • ЗАДАЧИ:
  • Расширять кругозор учащихся по рациональному использованию, сбору и утилизации твердых бытовых отходов; Формировать экологически ориентированное поведение учащихся в отношении решения проблемы сбора бытовых отходов и вторичного использования; Воспитывать бережное отношение к окружающей среде.
  • Список учащихся, выполнявших задания по разделу «Обращение с отходами»
    Отчет о выполнении задания 4.1. | Фотоальбом
    Отчет о выполнении задания 4.2. | Фотоальбом
    Отчет о выполнении задания 4.4. | Фотоальбом
    Отчет о выполнении задания 4.5. | Фотоальбом

    КАЧЕСТВО АТМОСФЕРНОГО ВОЗДУХА

    Отчеты о реализации проекта "Зеленые школы"


    ИНФОРМАЦИОННО-ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ

    Отчеты о реализации проекта "Зеленые школы"


  • ЦЕЛЬ:
  • Формирование у учащихся экологической культуры, социальной активности по отношению к рациональному использованию природных ресурсов, экологических компетенций посредством проведения и участия в информационно-экологических мероприятиях.
  • ЗАДАЧИ:
  • Формировать экологически ориентированное поведение учащихся через реализацию и участие в информационно-экологических мероприятиях; Привлекать внимание учащихся и общественности к вопросу охраны окружающей среды; Формировать практические навыки рационального и экономного природопользования; Воспитывать бережное отношение к окружающей среде.

  • Отчет о выполнении задания 5.1. | Фотоальбом
    Отчет о выполнении задания 5.2. | Фотоальбом
    Отчет о выполнении задания 5.3. | Фотоальбом
    Отчет о выполнении задания 5.4. | Фотоальбом